|
Нынешний год для автолюбителей ознаменовался принятием нескольких законодательных актов. Каждый владелец "железного коня" теперь на себе чувствует, как чужие руки все глубже проникают в его карманы, пишет газета.
Гудок,
28 сентября 2003 г.
Ставки растут 1512 просмотров
Нынешний год для автолюбителей ознаменовался принятием нескольких законодательных актов. Каждый владелец "железного коня" теперь на себе чувствует, как чужие руки все глубже проникают в его карманы.
Подрос и перекочевал в почтовые ящики новый транспортный налог. Раньше его платили только те, кто проходил техосмотр, а сейчас должны заплатить все, за кем числится автомобиль. По мнению законотворцев, автомобиль бессмертен. Раз и навсегда поставленный на учет, он существует до самой смерти владельца. Сейчас многие клянут себя за то, что не сняли с учета древние "Жигули" или "Москвич". Полис обязательного страхования придется приобрести перед техосмотром или очередным регистрационным действием в ГАИ. На того, кто вместо талонов ГТО пользуется суррогатами, последствия своей тяжестью обрушатся с 1 января, когда работники автоинспекции со всей строгостью начнут применять штрафные санкции к "уклонистам". Также стало известно об увеличении на 15 процентов стоимости прохождения техосмотра в Москве. За столицей потянутся и регионы. Только благодаря перечисленным мероприятиям семейный бюджет автовладельца в текущем году облегчится на сумму минимум 5 тысяч рублей. И это лишь дополнение к привычным расходам на личный транспорт. Но было бы замечательно, если бы за свои деньги гражданин, помимо квитанций и талончиков, получал реальные услуги. Итак, техосмотр. Изначально правильное мероприятие давно превратилось в профанацию, ежегодно приводящую к потере миллионов человеко-часов. Техосмотр стал эпидемией, заставляющей трудящихся покидать насиженные рабочие места и целыми днями пропадать в ГАИ. В награду - талон-индульгенция. Но прохождение техосмотра даже на пункте инструментального контроля не означает, что автомобиль находится в исправном техническом состоянии. После того как незадачливого автолюбителя пару раз "завернут", он будет рад расстаться с любой суммой, лишь бы пройти злосчастную процедуру. Можно попытаться отремонтировать все, на что укажут чуткие средства диагностики, но нет никакой гарантии, что даже после соответствующих ремонтов и замен приборы дадут "добро" на использование техники. А чего стоят ржавые шаланды - грузовики и чадящие автобусы?! Все они состоят в автохозяйствах, а с ними у ГАИ отношения особые. Понятно, что денег на новую технику взять негде, а пассажиров и грузы возить надо. К тому же начальник ГАИ и начальник автохозяйства часто встречаются на совещаниях у местного руководства, и находить общий язык, руководствуясь интересами района, города, области, необходимо. Если бы техосмотр проводился в соответствии с законом, на улицах не было бы машин с тонированными стеклами, со "спортивными" рулями, с противотуманными фарами, расположенными самым непостижимым образом, с прогнившими дверями и крыльями. В области автострахования - прогресс колоссальный. От четырех тысяч и более рублей желают ежегодно получать с каждого автовладельца страховщики, чтобы достойно нести свои обязательства. Но пока закон не проявил себя на практике, никто не знает, всегда ли удастся добиться компенсаций, сколько времени займет оформление страхового случая и какую часть от пресловутых четырехсот тысяч удастся получить. Ведь со своей стороны страховые компании всеми силами будут держаться за полученные средства, стремясь оттянуть сроки выплат и уменьшить их размеры. Можно предположить, что заставить страховую компанию оплатить действительный размер ущерба будет нелегко. Фактически это самый крупный из поборов, взимаемых с водителей. Его размер соответствует годовому размеру платы за место на муниципальной стоянке. Но в то же время речь идет об эксперименте, результаты которого мы увидим лишь через несколько лет. И самый главный сюрприз - небывалое удорожание отечественных и импортных авто в последние месяцы. С начала года цена новых отечественных машин увеличилась почти на тысячу долларов, цена иностранных выросла на 15 - 20 процентов. На "дешевые" новые иномарки стоимостью от 10 до 15 тысяч долларов сложился дефицит, и очередь на их приобретение растягивается ныне на 3 - 6 месяцев. Таковы последствия реализации Концепции развития автопрома, лоббирующей интересы автозаводов и ущемляющей права потребителей. Этот документ объединил олигархов - акционеров крупнейших автозаводов - с западными автомобильными корпорациями. Чиновники "интегрируют" нас в мировое автомобильное сообщество, не забывая при этом увеличивать налоги и дополнительные сборы. Виталий ГУДЫМЕНКО.
Вся пресса за 28 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 декабря 2025 г.

|
|
cbr.ru, 2 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
BFM.Ru, 2 декабря 2025 г.
Суд оставил в силе взыскание 404 млн руб. с владельцев танкеров «Волгонефть»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Страховщики Гонконга урегулируют претензии после смертоносного пожара в жилом комплексе

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 2 декабря 2025 г.
В Бурятии часть автомобилистов предлагают отменить ОСАГО из-за низкой суммы страховых выплат

|
|
Газета.Ru, 2 декабря 2025 г.
Автоэксперт рассказал о возможном повышении цены на полис ОСАГО

|
|
Инвест-Форсайт, 2 декабря 2025 г.
Стартапы недооценивают страхование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Альтернативные инвестиции теперь играют центральную роль в страховых портфелях

|
|
Мой Брянск, 2 декабря 2025 г.
Почему Hyundai и Kia остаются главной целью угонщиков

|
|
ТурДом, 2 декабря 2025 г.
Страховщики готовы платить пассажирам за «ковры» в аэропортах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
«Трёхсторонний диалог» формирует доверие на рынке и улучшает урегулирование претензий

|
|
Авторадио, 2 декабря 2025 г.
Россияне массово жалуются на нарушение сроков ремонта авто по ОСАГО

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 2 декабря 2025 г.
В Петербурге чиновники, депутаты и губернатор смогут лечиться по ДМС

|
|
Коммерсантъ онлайн, 2 декабря 2025 г.
Вступило в силу решение о взыскании расходов Морспасслужбы при ЧС с танкерами

|
|
Sputnik Армения, 2 декабря 2025 г.
Аванесян: при всеобщем страховании, обращаемость в больницы может вырасти на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2025 г.
Спорт будущего: как ИИ и трекеры меняют спортивное страхование

|
|
Inbusiness.kz, 2 декабря 2025 г.
Зима без снега: казахстанских аграриев призвали застраховать посевы

|
|
ПраймПресс, Минск, 2 декабря 2025 г.
Белорусские страховщики собрали взносов более чем на 2,35 млрд бел руб за 10 месяцев 2025 г.

|
 Остальные материалы за 2 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|